Задержанный вчера администратор «групп смерти» за несколько дней до ареста дал интервью, в котором рассказал, что двигало им, когда он подталкивал подростков к суициду.
Слушая рассуждения 21-летнего недоучившегося психолога (он был отчислен из университета с третьего курса), становится понятно, что это просто обыкновенный маньяк, который, по классике жанра занимался «чисткой общества». Только вот таким вот способом. В принципе логично, зачем выходить на улицу и лично убивать, когда можно всё сделать и не замарать рук, да и срок, если что, будет гораздо гуманней.
Вот выдержка из этого интервью, взятого корреспондентом одного Санкт-Петербургского новостного издания:
Ты действительно подталкивал подростков к смерти?
— *Твердо* Да. Я действительно это делал. Не волнуйся, ты все поймешь. Все поймут. Они умирали счастливыми. Я дарил им то, чего у них не было в реальной жизни: тепло, понимание, связь.
Сколько их было? Неужели действительно, как пишут ряд СМИ, в районе 130 человек?
— «Нет, конечно. Расследование «Новой» просто убожество. Их было 17. Были и те, с кем я просто общался, кого знал, и кто впоследствии покончил с собой, но без моего прямого влияния».
Так, давай с самого начала. Когда все началось, как все было организованно, и как ты дошел до того, что стал толкать людей на суицид?
— Сначала? Есть люди, а есть биомусор. Это те, кто не представляет никакой ценности для общества и несет или принесет обществу только вред. Я чистил наше общество от таких людей. Началось в 2013 году. Тогда я создал «F57» (одно из названий «групп смерти» «ВКонтакте» — прим. ред.). Просто создал, посмотреть, что будет. Позаливал туда шок-контента, это начало привлекать людей. В 2014 году ее забанили. Долго смеялся, когда видел, как все пытаются понять, что же значит «F57». Все просто. F – Филипп, мое имя. 57 – последние цифры моего тогдашнего номера. Идею обдумывал на протяжении пяти лет. Можно сказать, готовился. Я продумывал концепцию проекта, конкретные уровни и этапы. Нужно было отделить нормальных от биомусора.
То есть были и те, кого ты посчитал нормальными людьми?
— Да, их было больше 300. Не хочу говорить, что отговаривал их от суицида, но, по сути так и было. Уродов на самом деле не так уж много. Знаешь, чтобы было понятно: помнишь историю с хабаровскими живодерками? Сколько людей тогда писало, что таких нужно сжигать? Ну так вот, образно говоря: я сжигал.
Продолжай.
— В конце ноября 2015 года я «запилил» таймер, сделал это все с фейковых аккаунтов, создал групп десять по тематике «F57». С этого момента все началось, и было успешным.
Ты использовал смерть Рины Паленковой?
— *Несколько секунд тишины, глубокий вдох* Это моя первая суицидница. У меня даже где-то есть ее сигна (фотография с персональной подписью — прим. ред.). Скину тебе как-нибудь, если найду.
Чем провинилась Рина? Она сделала что-то очень плохое?
— Возможно.
То есть, ты наверняка не знаешь?
— Знаю. Просто не буду говорить тебе этого прямо. Скажу, что она была сектанткой. Еще могу сказать, что ее знаменитое «Ня.Пока» подсказал ей я. Я еще потом выложил мемчик «Акопян», но никто так и не понял сути (если прочитать «Акопян» наоборот, получается «Няпока»).
Что было после смерти Рины?
— Работали все мои группы: «F57», «F75», «F58» и так далее. Привлекали людей, они проходили этапы. Как это все работает: есть группа с депрессивным контентом, которая погружает человека в нужную атмосферу. В этих группах есть ссылки на другие. Проходя по этим ссылкам, человек натыкается на закрытое сообщество, где все и разворачивается. Начинается игра. Нужно выполнять задания, рассказывать о себе, общаться. В ходе этого общения становится понятно, кто есть кто. Дальше я иду с человеком в скайп, погружаю его в транс и узнаю какие-то вещи из его жизни, после чего принимаю решение. В какой-то момент нужно подтолкнуть подростка к тому, чтобы он не спал ночью. Здоровый режим для ребенка: лечь спать в 21:00, встать в 8:00. Если режим нарушить, то и психика становится более доступной к воздействию. Возможно, мне приписывают смерти 130 подросток, потому что идея неожиданно стала каким-то трендом. Появилось очень много подражателей, что меня, кстати, очень сильно бесит. Из-за всего этого поднялся такой дикий шум, что пришлось на время остановиться.
Расскажи о жертвах.
— *Долгое молчание* Я пока не могу. Мне тяжело об этом говорить. Иногда мне начинает казаться, что я поступаю неправильно. Да, есть все эти банальные аргументы, мол «не тебе решать, кому жить, а кому умереть», но внутри есть ощущение, что я поступаю правильно. Ладно, расскажу об одном случае. 17 февраля 2016 года я познакомился с одной девушкой. Она страдала, мы начали общаться и пошли в скайп. На втором сеансе я погрузил ее в транс и начал узнавать о том, чем она занимается, и мне все это вообще не понравилось. Я решил, то что… ну…нужно избавляться от таких людей. Не люблю людей, которые приносят другим людям боль или вред обществу. Она была сатанисткой.
Когда начинаешь крутиться в этой тематике, удивляешься тому, сколько людей являются сектантами.*Голос Филиппа впервые за два часа нашей беседы начинает дрожать* Я думал их будет максимум человек пять. Был еще парень, студент технички. Из бедной неполной семьи, его избивала мать, а сам он в свободное время убивал бездомных собак. Так было лучше для всех, и для него в первую очередь.
Когда только-только поднялась шумиха вокруг «групп смерти», ты все отрицал. Почему?
— Не был готов, наверное. Побоялся, что меня закроют. К слову, со мной вообще никак не контактировала полиция. В основном журналисты, которые вообще ничего не поняли. Даже в «Пусть говорят» звали, но я их послал на три буквы. «Лента» связалась со мной и действительно постаралась понять, что же происходило на самом деле. Остальные просто хайпили (эксплуатировали тему для увеличения своей популярности — прим. ред.) эту историю. Я не стал говорить «Ленте» правду, решил съехать.
А сейчас почему вдруг решил признаться?
— Не знаю. Просто чего-то решил. Мне тяжело. На самом деле, думаю, что тебе просто повезло выйти на меня именно в этот момент. Кажется, мне удалось обойти содержание статей, и я не боюсь, что меня посадят. Если так взглянуть на ситуацию сверху, а что я такого делал? Некоторым людям аргументированно объяснял, почему я думаю, что им лучше умереть, чем жить. Не больше. Они сами принимали решение, их никто не заставлял.
Ты будешь продолжать?
— Да. Сейчас готовы уйти 28 человек. Это мой относительно новый проект «D28». Ажиотаж вокруг истории мне очень мешает, я жду, когда все утихнет, и спокойно продолжу.
Не могу пока рассказать, это секрет.
Как психолог оцени свои собственные действия. Ты никогда не думал о том, что у тебя «не все дома»?
— У меня биполярное расстройство личности, а то, чем я занимаюсь, связанно с моим тяжелым детством. Меня и мать избивал старший брат. Часто били на улице. Уверен, что все это оказало большое влияние. А как ты относишься к тому, что я делаю? Что бы ты со мной сделал?
__________________
Это почти полное интервью, и оно объясняет все – классический неудачник, которого били в семье и на улице, себя лично «слить» которому было слабо, решил отыграться на других…
За три года его «деятельности», с помощью 8 своих виртуальных сообществ, он довел до самоубийства 15 несовершеннолетних, и если бы его не арестовали, мог убить еще почти 30 человек.
Практически серийный маньяк, к которому должны отнестись по всей строгости закона даже не смотря на то, что юридически на его руках «крови нет». Желательно, чтобы это стало показательной «поркой» и отбило желание у других заниматься чем-то подобным.
Источник: goodspb.livejournal.com