Из аппарата уполномоченного по правам ребенка в России разбегаются сотрудники. Несколько дней назад уволилась пресс-секретарь Вероника Кочетова. Из рабочих групп Общественного совета уходят лучшие эксперты. Об этом рассказала «НИ» правозащитница Анна Левченко.
<small>Фото: TJournal</small>
«Реальной работой никто не собирается заниматься. Детский омбудсмен просто берет любую ситуацию «на контроль» и все. А нужно реально действовать, выезжать в регионы, спасать детей, — отметила «НИ» руководитель мониторингового центра по выявлению опасного и запрещенного законодательством контента Анна Левченко. — Лично я больше не собираюсь тратить время на демагогию в рабочих группах. Она никому не поможет».
Правозащитница Анна Левченко входит в две рабочие группы Общественного совета при уполномоченном по правам ребенка. Деятельность одной из них связана с противодействием насилию над детьми, второй — с защитой детей от интернет-угроз. Такой консультационно-совещательный орган, как Общественный совет, появился благодаря Анне Кузнецовой. Прежний детский омбудсмен взаимодействовал с помощниками, которые работали на общественных началах. Однако, как рассказала «НИ» Анна Левченко, от всех рабочих групп (в которые вошло немало священников) нет никакого толку.
«За почти два месяца их существования, напомню, не было сделано НИЧЕГО, кроме совещаний и заседаний с полемикой на тему — «давайте сначала определимся с понятиями», а все предложения по делу и конструктив были отвергнуты руководителями рабочих групп и даже не были внесены в протоколы заседаний. Еще неделю назад я грешила на руководителей рабочих групп, которых Анна Юрьевна назначила из числа общественников и сотрудников Аппарата. А вчера выяснилось все, — сообщила Анна Левченко на своей странице в Facebook. — Оказывается, это не раздолбайство и демагогия конкретных ответственных, а прямые указания Кузнецовой. Она сказала следующее в кулуарах своего Аппарата: «Мы не будем заниматься отдельными случаями, важнее формировать дорожные карты и политическую повестку».
По словам правозащитницы, многие общественники такого наставления вообще не поняли. «Из Аппарата бегут лучшие сотрудники, которые разбирались со сложнейшими делами. И все они работали при Павле Астахове, которому я могла написать в два часа ночи, и он начинал тут же решать проблему. Сейчас к уполномоченному нельзя просто так обратиться, нужно собрать кипу документов, да все утвердить», — поделилась с «НИ» Анна Левченко.
В ближайшее время из рабочих групп начнут выходить эксперты, правозащитники, общественники, которые были готовы обсуждать проблемы, выезжать на места, решать вопросы, но не сидеть на месте, уточняя термины и понятия.
Напомним, что три дня назад в Нижнем Новгороде в социально-реабилитационном центре «Пеликан» пятнадцатилетняя девочка на спор убила семилетнюю девочку. При этом, детей в Центре было всего четверо. И никто из семи сотрудников «Пеликана» не смог этому помешать. Долгое время об этой трагедии замалчивалось, местные СМИ не давали никакой информации. Молчал местный уполномоченный. От детского омбудсмена РФ тоже ни слова. Только через день к освещению чудовищного убийства подключились федеральные СМИ. Тогда уполномоченная по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова сообщила, что взяла ситуацию «на контроль». Но даже не поехала в Нижний Новгород, чтобы досконально разобраться в смерти ребенка.
«В Нижнем Новгороде на уровне вице-губернатора шло замалчивание. Туда нужно было выезжать. Вместо этого Анна Кузнецова дала поручение региональному уполномоченному. В чем смысл? Региональный уполномоченный подчиняется губернатору. Какова надежда, что кто-то в этом серьезно будет разбираться? — отметила «НИ» Анна Левченко. — А это же реабилитационный центр, туда дети каждый день попадают, причем не по своей воле. Это и жертвы насилия, и ребята, которых органы опеки отправили на передержку. Как и 7-летняя девочка, которая ни за что погибла. Нужно было тут же ехать и проверять все реабилитационные центры в Нижнем Новгороде».
За комментариями «НИ» обратились в пресс-службу уполномоченного по правам ребенка в РФ. Будем надеяться, что в ближайшее время получим ответы хотя бы на ряд вопросов. «НИ» сразу же опубликует их на сайте.
КСТАТИ.
В конце января был еще один громкий скандал, связанный с Кузнецовой. Как http://www.newizv.ru/society/2017-01-30/251512-otkuda-u-muzha-detskogo-ombudsmena-dostup-k-materialam-sledstvija.html, ее муж — священник Алексей выкладывал в Сеть закрытые материалы уголовного дела по семье Дель, у которой изъяли 10 детей.
Источник: www.newizv.ru