«Никогда не перестану поражаться, как пропаганда бывает бесконечно талантлива в войне с заблуждениями, которые она сама же и придумала», — пишет в Facebook глава предвыборного штаба Алексея Навального.
«Навальный — король школьников. Школьники, школота, дети. Политическая педофилия. Вовлечение детей в политику. Дети, школьники, несмысшленыши, малыши. Мы это на разные лады после 26 марта услышали десять тысяч раз. Или сто тысяч раз. Услышали, что характерно, ровно от тех людей, которые создавали МГЕР и «Румол», «Наших» и «Сеть», «Сталь» и «Юнармию» — вовлекали за последние 10 лет школьников во все виды политической проституции, зачастую в особо извращенной форме, большими группами лиц, по предварительному сговору. Ну и просто в проституцию, не очень политическую (см. сюжет «палатка Васи Якименко»).
Мы это слышали столько раз, что даже сами (на минуту) засомневались. Может быть, мы чего-то не понимаем? Посчитали раз. Из задержанных на митингах 26 марта по всей стране несовершеннолетних было менее 4%; это вполне публичная статистика. Посчитали по своей базе: разослали по выборке в 10000 зарегистрированных волонтеров опросник, в том числе и о возрасте — оказалось, что среди них 1,7% несовершеннолетних.
Это же так просто. Пропаганда врет, а ты просто берешь цифры и проверяешь. Убеждаешься в том, что она врет. И спокойно двигаешься дальше, продолжаешь заниматься своим делом.
А вот сама пропаганда так не умеет. Давно разучилась работать (а зачем, когда есть пропаганда). Не умеет больше в цифры, в объективность, в здравый смысл, в обратную связь. И вот, два месяца спустя, то, что они сами придумали — просто придумали, высосали из пальца на ровном месте — возвращается к ним бумерангом.
Все чиновники на местах за эти два месяца успели пропитаться идеей про «школьников Навального». Идет какая-то адская накачка по школам и колледжам, проводят беседы и заставляют подписывать какие-то расписки об «ознакомленности» с вредом митингов. Мэрия Санкт-Петербурга (за бюджетные деньги!) вешает по городу «социальную рекламу» — «не давай собой манипулировать». Переходишь на сайт по ссылке — там текст, который обращается к читателю на «ты», и объясняет ему, высокомерно, какие у школьника-несмышленыша будут проблемы при участии в митинге. И так далее.
Результаты:
1. Получаем огромный дополнительный охват информирования о Навальном в молодежной среде силами сотрудников администраций разного уровня. Сколько школьников услышат о Навальном в первый раз из лекции о том, что не надо на митинги ходить? Сколько из них сразу первым делом полезут гуглить, кто такой Навальный, и найдут, допустим, фильм «Он вам не Димон»?
2. По основной массе сторонников эта кампания не бьет никак; ну и весь тон кампании, ее залихватское обращение на «ты», обращение как к неразумным детям, предположение о том, что людьми манипулируют — вероятно, все же, большинство взрослых людей только обижает и раззадоривает.
3. Да и школьников тоже. Хорошо помню себя в 15 лет; попробовал бы мне кто-то тогда сказать, что мной манипулируют!
Ура кремлевской пропаганде, спасибо кремлевской пропаганде!»
Источник: blog.newsru.com