Руководство страны использует своих граждан как обезличенный материал для исполнения своих нужд, ничего не отдавая взамен, и даже особо не замечая, кто там копошится внизу.
В России столько горя и столько беды, и они стали такими обыденными, что каменеет сердце. Общество не равнодушно, они парализовано бессилием предотвратить трагедию. Что ты сделаешь, когда горит тайга, гибнет Байкал или смывает водой половину области? Но в эпицентре каждого апокалипсиса маленькие люди, изломанные человеческие судьбы. Им можно помочь.
Посмотрите на руки этой женщины. Всю жизнь она наверняка вкалывала, какие-то надежды были и мечты, и планы, и всё в одночасье уплыло. И никому нет дела — вот тебе сто тысяч рублей и ни в чём себе не отказывай. В этом пронзительном фото иркутского фотографа Алексея Головщикова – вся трагедия Тулуна. О человеческой обреченности пост Натальи Байбородиной – пережившей наводнение вместе с сотнями своих земляков.
«Мы не «Нотр Дам» и даже не подводная лодка, мы — Тулун. Сибирь, в которой люди спасаются то от пожаров, то от наводнений. А между пожарами и наводнениями в таких городах, как Тулун не живут, а, скорее, выживают, радуются купленной микроволновке, а на ремонт квартиры берут кредит. И это не особо уж и ремонт, просто, чтобы чистенько и сантехника не текла.
А потом вмиг всё теряют. И наступает отчаянье, когда не знаешь, что лучше — чтобы унесло дом или что-то от него осталось, сушить разбухшую мебель или нет. Когда понимаешь, что всё мокрое, в грязи, иле, а кредит отдавать. Люди, живущие здесь, не получают никаких выплат от использования недр и леса с той земли, на которой живут и имеют очень слабое представления о сверхдоходах, поступающих от этих территорий. Они не задумываются об этом, потому что им нужно просто выжить, и на это уходят все силы.
Мария Тысячнюк (MariaTysiachniouk), посетив одно эвенкийское поселение рассказывала, что там в КАЖДОЙ семье кто-то болен раком и в «отпуск» люди ездят в областной онкоцентр. Людей Сибири (да и всей России) руководство страны использует как обезличенный материал для исполнения своих нужд, ничего не отдавая взамен и даже особо не замечая, кто там копошится внизу.
Про «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» — да, я знаю, как сибиряки спасают друг друга: сбор вещей, воды, лекарств и денег колоссальный (только в одном сборе, где посильно участвовала наша семья, собрали 324 тыс. за несколько дней и уже полностью отчитались о расходах и реальной помощи!). Несколько лет назад, когда Аркадий Бабченко открытым текстом написал — да горите вы все синим пламенем в своей Сибири, в Иркутске был создан добровольческий отряд 15.08 , который спас немало гектаров леса и до сих пор тушит пожары. Много людей бьются за спасение людей в экстренных ситуациях, лесов, Байкала, но у меня ощущение, что мы тут в котле ада, на который сверху поглядывают даже без интереса.
Кстати, там пригодились бы доски, гвозди, саморезы, кирпичи, цемент, и прочие строительные материалы (если кто-то вдруг сможет оказать такую помощь). Если кто-то захочет помочь деньгами, то делайте это с пометкой «деревня Паберега» на карту Zakhar Sarapulov — он подскажет, как именно это сделать. В Пабереге есть замечательная заведующая детским садом, зовут её Ольгой. Абсолютно вменяемая и здравомыслящая женщина, которая сможет подсказать, что делать и кому помогать в первую очередь. Особая просьба… есть там бабушка, Раиса Николаевна. Она — бабушка 13 внуков и 17 правнуков. Но, к сожалению, вся родня сейчас очень далеко, либо слишком близко (в соседних разрушенных дворах). Обратите на неё внимание в первую очередь, после Детсада и ФАП.
P.S.
Волонтёры в Тулуне сегодня двигали с места на место кровати в школе-интернате, и весело разгуливали по улицам с сияющими улыбками и в чистеньких футболках с надписью «Вместе!». Один даже требовал его до центра довезти — он, вроде как, помогать весь из себя приехал, а я тут подбросить его отказываюсь… Мне кажется, что таких помощников, что приехали для галочки, скоро из «Вместе» «в место» пошлют!..»
Автор: Людмила Бутузова
Источник: newizv.ru