По словам противников реновации, депутаты Госдумы и до этого редко уделяли этой группе внимание, но отмена произошла впервые. Ни одна значимая поправка в 141 ФЗ не принята. А по федеральным телеканалам руководитель рабочей группы Петр Толстой рапортует о найденном компромиссе. «Нет этого», — говорит Евгения Юрчук.
Олег Горюнов, «Новые Известия»
До вчерашнего дня случалось так, что членам рабочей группы по реновации сразу не говорили дату следующего заседания, но такого переноса, какой состоялся 26 октября еще не было никогда. Противники реновации этим очень озабочены.
— Петр Олегович прокомментирует выпады в его сторону?
— Я так не думаю, ответил представитель пресс-службы
— Вы так не думаете, или не будет комментировать?
— Петр Олегович ничего комментировать не будет
Рабочая группа по реновации была создана 6 июня на первых парламентских слушаниях. Евгения Юрчук оказалась ее членом после встрече думцев с москвичами.
«Я оказалась в ней предельно просто, — поскольку я была в зале, как житель пятиэтажки, несогласный с программой реновации, с программой сноса домов и экспроприацией частной собственности, я выступала там, держала табличку «Ложь», и с Сергеем Собяниным пререкалась, и с Володиным, он назвал меня «Солнце мое». С Володиным мы и спорили, что этот закон несвоевременный, что сначала надо было правительству Москвы разобраться с ветхим и аварийным жильем, с обманутыми дольщиками», — вспоминает Евгения.
В рабочую группу входит почти 60 человек, порядка 20 из них – люди «меняющиеся», даже трудно понять, кто, как и зачем их меняет, — ведь в Госдуму просто так не пройдешь — строгая пропускная система. Но у «новеньких», которые каждый раз меняют друг друга, с пропусками в Госдуму, похоже, проблем никаких нет.
В рабочую группу из известных политиков входят: Владимир Ресин, Галина Хованская, Петр Толстой. Уже состоялось 6 заседаний.
«Пока мы не находим возможности решения проблемы. Группа была создана Володиным для решения проблемы реновации, возникающих конфликтов, но оказалось, что в нее вошли и те, кто за снос, и таких – большинство! В нужный момент это большинство начинает кричать, — то есть все, как на публичных слушаниях, организованных Управами и Префектурами Москвы. Тем, кто против реновации, на заседаниях рабочей группы практически не дают сказать слово. Очень много времени берет на себя Рустам Рахматулин из Архнадзора. Он борется за красивые здания, чтобы их не сносили», — говорит Юрчук.
Поняв, что на площадке рабочей группы противникам реновации слова не получить, Евгения и ее соратники начали писать письма в разные инстанции, но все ответы сводятся к предложению обращаться в суд.
Тем временем, по мнению тысяч москвичей, во вновь придуманном правительством Собянина ФЗ № 141, есть несоответствия другим подзаконным актам, Постановлению правительства, сопровождающему Закон о реновации, в котором говорится о том, что земля будет передаваться Москвой Фонду реновации, вновь создаваемому.
Кто же вошел в этот фонд?
«В этом Фонде, Попечительском Совете, в учредителях, мы видим правительство Москвы и руководство правительства Москвы – то есть тех людей, которые потеряли доверие москвичей. Москвичей, которые просили 14 мая Путина отправить в отставку Сергея Собянина за такие выкрутасы в городе. Но москвичей, как известно, не услышали», — говорит Евгения.
Судя по всему, не слышат москвичей и на заседаниях рабочей группы по реновации в Госдуме — 30 поправок к закону, предложенные противниками переселения, — не прошли, и самая важная – вопрос добровольности заключения договора о равнозначной замене жилья — все еще обсуждается.
«В Законе о реновации очень много «подводных камней», в которых без юристов люди не в состоянии разобраться. Я уже не говорю о тех людях. Которые до 1 августа, то есть еще в мае согласовали свое участие в данной программе», — говорит Евгения.
Бывший тележурналист Толстой, ставший в одночасье заместителем Володина (спикера Госдумы — прим. автора) занимает такую гражданскую позицию на заседаниях рабочей группы, что, по словам Евгении Юрчук, назвать его «антигероем нельзя, но и героем, — тоже»:
«Петр Олегович, по сути, поддерживает данную программу, но мне кажется, что он иногда испытывает муки совести, и, возможно, «за кадром» предпринимает какие-то попытки что-то изменить. Но, к сожалению, в эфир телевизионщикам докладывает, что найден компромисс, конфликты все исчерпаны, и что программа должна запускаться немедленно, полным ходом».
Уже замечено, что Толстой после каждого заседания дает интервью федеральным СМИ, интервью, по телевизионным меркам, немалые: 4-5-минутные. Мы поинтересовались у Евгении, как это все происходит? всем каналам.
— А вам не предлагают дать интервью тем же самым каналам?
— К сожалению, нет! Нам слова даже для выступления не дают у микрофона. Они понимают, кто, допустим, слабый оратор, или человек, преследующий не общественные цели, решающий за всю Москву, а только за свои меркантильные интересы, — вот таким людям дают говорить чаще.
Тонкая работа — слово дают противникам реновации, да не тем, кому нужно, — не придерешься!
«Есть у нас такая группа — «Академка», ее члены, поняв, что реновация неизбежна, стали просить для себя выгодные площадки под строительство нового жилья. У меня ситуация намного хуже в доме. Большинство жильцов, действительно, за эту реновацию. Те же, кто против, они – более пассивные, более интеллигентные, они просто не лезут в эти драки. Дом наш находится в Коптево, кирпичный. 38% износа всего, но в окружении высотных блочных домов», — сокрушается Евгения.
Евгения себя и своих единомышленников называет так: «маленький народный рупор, который предупреждает власть о том, что последствия реновации будут намного хуже, чем они думают».
На сегодняшний день, по данным сайта «Москвичи против сноса домов (реновации)», около 130 «домов» хотят выйти из предложенной горожанам мэром Собяниным программы.
На этом сайте и вообще в соцсетях многие москвичи заявляют о том, что «будут до последнего защищать свое жилье, — не будут пускать туда правоохранительные структуры, не будут прислушиваться к мнению суда, абсолютно не легитимного в вопросе лишения собственности».
Но на заседаниях рабочей группы в Госдуме этот острый вопрос до сих пор обсудить не удается.
«Нет, не дают эту фразу высказать – сразу отрубят микрофон. У них в эфире должно быть все хорошо. И даже наши реплики не идут в эфир! Они просто вырезаются. Мы после каждого заседания просим показать нам протокол, но и этого ОНИ нам не дают. Возможно, мы не знаем регламента. Возможно, нужно запрашивать протокол в письменном виде, возможно, есть и другие хитрости, но ни одного протокола заседаний мы не видели», — говорит Евгения.
Выходит, что рабочая группа по реновации в Госдуме — фейк, не более того! Правда, целых 6 заседаний противники реновации об этом молчали, надеялись на то, что разговор с властью все-таки состоится.
Увы. Теперь понятно, что всерьез говорить с активистами никто и не собирается.
Источник: newizv.ru