«Ромир»: половине покупающих ОСАГО пытаются навязать дополнительные услуги

Ромир: половине покупающих ОСАГО пытаются навязать дополнительные услуги

Почти половина российских автовладельцев при оформлении полиса ОСАГО сталкиваются с навязыванием дополнительной страховки, сообщила гендиректор исследовательского холдинга «Ромир» Ольга Горелова в рамках круглого стола на тему «ОСАГО: новый виток развития» во вторник.

«Практически половине респондентов приходилось сталкиваться с навязыванием или предложением дополнительных услуг в период приобретения полиса. 45% говорят о своем собственном опыте. Еще 20% говорят о том, что они слышали данную информацию от друзей, знакомых, коллег и так далее», — сказала она со ссылкой на результаты опроса, проведенного «Ромиром» в 35 субъектах РФ, в котором приняли участие 1,2 тысячи автолюбителей.

По словам Гореловой, чаще всего автовладельцы решали данную проблему обращением в другую страховую компанию — в 39% случаев. 32% добились того, чтобы приобретение ОСАГО было осуществлено без покупки какого-то другого полиса. Однако 23% все же приобрели полис с допуслугами, ссылаясь на то, что у них не было другого выбора.

В октябре 2015 года РСА утвердил «период охлаждения» по добровольным страховым продуктам, продаваемым вместе с ОСАГО. Тогда же после согласования ЦБ изменений в правила профдеятельности союза «период охлаждения» вступил в силу и продолжает действовать. С 1 июня эта система утверждена на уровне указания ЦБ и носит более широкий характер, касаясь не только ОСАГО, но и других видов страхования.

Согласно действующей системе, в случае одновременной продажи полиса добровольного страхования при заключении договора ОСАГО клиент имеет право в течение пяти дней расторгнуть договор по добровольному страхованию и вернуть свои деньги. По результатам исследования «Ромира», почти две трети респондентов (63%) осведомлены о введении «периода охлаждения», а более половины (53%) позитивно воспринимает его наличие.

Как отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в рамках того же круглого стола, за время действия «периода охлаждения» в РСА поступило всего порядка 100 жалоб на отказ в этот период.

Источник: ria.ru

AgentNews.ru