Сегодня утром министр экономического развития Российской Федерации Алексей Улюкаев смог подвинуть из центра общественного внимания аж самого главного претендента на титул «Человек года – 2016» Дональда Трампа. Как известно, верный сподвижник Егора Гайдара и Алексея Кудрина был задержан отечественными спецслужбами по подозрению в вымогательстве взятки в размере двух миллионов до сих пор не обесценившихся «убитых енотов».
Правда это или вымысел – разберётся следствие и решит суд. Однако население российское предсказуемо возрадовалось и, открыв новый пакет попкорна, уселось перед телевизорами и мониторами компьютеров в ожидании информации об арестах, как минимум, ещё и Антона Силуанова с Эльвирой Набиуллиной. А поближе к президентским выборам – Дмитрия Медведева вместе с «чрезвычайным и полномочным послом Сатаны» Анатолием Чубайсом.
А, между тем, при всей общественной антипатии к представителям экономического блока медведевского правительства, главное заключается не в том, пойдут ли ненавистные народу либералы «по тундре, по железной дороге», или, согласно установившейся традиции, будут массово трудоустроены в «Вертолётах России». Куда большее значение имеют кандидатуры их вероятных преемников, ибо замена реального Улюкаева на условного «Улюлюева» равносильна умножению нуля на другой ноль. До тех пор, пока власти вместо работы над устранением конкретных проблем будут заняты изображением бурной деятельности по любому информационному поводу, причём, постфактум, ничего в государстве не изменится.
Мы уже привыкли к тому, что если в Перми сгорит ночной клуб, значит, по всей стране будут проверять пожарную безопасность именно в ночных клубах, напрочь игнорируя дневные. Если террористы устроят взрыв в метро, то в подземку срочно стянутся мириады полицейских, оставив без присмотра вокзалы, аэропорты, рынки и прочие места массового скопления граждан. Потому что для большинства наших высокооплачиваемых госслужащих смысл деятельности заключается исключительно в составлении отчётов о проделанной работе. Мыслить стратегически способны единицы. И свежим примером тому – происшествие в Псковской области, где два неадекватных подростка начали палить из окон по полицейским, а затем, согласно официальной версии, покончили жизнь самоубийством. Вместо того, чтобы заняться поиском истинных виновников трагедии, государственные структуры всех мастей и окрасов устроили всероссийскую истерику с элементами пиара.
Первым отметился губернатор Псковской области Андрей Турчак, который пообещал всей стране немедленно созвать по трагическому поводу заседание с участием омбудсмена. Не успела взбудораженная прессой общественность задаться традиционным русским вопросом «И чо?», как из своей благоустроенной норы в Совете Федерации выползла с новыми законодательными инициативами сенаторша Елена Мизулина, давно уже ставшая в глазах сограждан карикатурным персонажем. Елена Борисовна, чьи предложения всегда начинаются со слова «запретить», и на сей раз не обманула чаяний аудитории. По её мнению, во избежание повторения псковского «театра абсурда» нужно немедленно запретить продажу несовершеннолетним компьютерных игр. В особенности, так называемых «стрелялок», поскольку они, по мнению сенаторши, стирают у детей психологический барьер между виртуальным миром и реальностью. Тот факт, что играют в шуттеры и экшены миллионы, а с ума от этого сходят единицы, госпожа законодатель оставила за скобками, ибо в её концепцию он не вписался.
Но самое радикальное предложение по предотвращению дальнейших случаев нарушения несовершеннолетними гражданами общественного порядка, а также общепринятых норм морали и нравственности, сделал Следственный Комитет России, который потребовал от Минздрава обязать всех врачей сообщать в правоохранительные органы о подростках, ведущих половую жизнь. При этом, следователи считают, что подобные действия можно осуществлять в рамках межведомственного взаимодействия. То есть не отрывая депутатов Госдумы от конструктивного обсуждения роли личности Николая II в отечественной истории ради внесения дополнительных изменений в наше и без того безразмерное законодательство.
Даже если не принимать во внимание тот факт, что идея СКР противоречит статье 61 федерального закона «Об охране здоровья граждан», где говорится об обязанности медиков блюсти врачебную тайну, всё равно она выглядит не только глупо и нелепо, но и оскорбительно. Прежде всего, для несовершеннолетних девочек, ибо для выведения на чистую воду ведущих половую жизнь мальчиков требуются сложные и дорогостоящие экспертизы, на которые у премьер-министра Медведева, в отличие от полковника Захарченко и, предположительно, Алексея Улюкаева, денег нет.
Предположим, Минздрав примет предложение следователей и начнёт составлять списки подростков, потерявших девственность до совершеннолетия. И что должны будут сделать полицейские, узнав, что старшеклассница N или первокурсница Y занимаются сексом со сверстниками Х и Z? Без принуждения, по доброй воле и даже не без удовольствия. Они, конечно, могут, по примеру Мизулиной, запретить такое сожительство. Повысив тем самым свои шансы нарваться на пулю, выпущенную малолеткой, сходящим с ума от спермотоксикоза.
Впрочем, все давно уже поняли, что обращать излишнее внимание на инициативы некоторых государственных структур и, уж тем более, депутатов, нет никакого смысла. Пройдёт всего несколько дней и общественное внимание обязательно переключится обратно на Трампа с Эрдоганом, Алеппо с Мосулом, подавление протестной акции чернокожих в США, или разгон парада голубых в Киеве. Соответственно, с совсем другими инициативами полезут изо всех щелей на свет божий разнообразные чиновники вместе с депутатами всех мастей, окрасов и фракций. Даже и не потрудившиеся проследить за судьбой своих предыдущих законодательных фантазий. И ничего не изменится до тех пор пока ценность госслужащего не поставят в зависимость от достигнутого результата, а не от количества вынесенного на всеобщее обозрение бреда.
Источник: posthunt.net