«Синий кит» продолжает охотиться за жизнями детей. Прошедший год был особенно драматичным. По информации уполномоченного по правам ребёнка в РФ Анны Кузнецовой, в 2016 году число детских суицидов выросло на рекордные 60%. Это является очень большим откатом на несколько лет назад. Опять же, по словам омбудсмена, с 2011 по 2015 год количество детских самоубийств в стране снижалось на 10% в год.
Неутешительную статистику детский омбудсмен связала как раз таки с возросшей активностью так называемых «групп смерти». Хотя есть и те, кто в это не верят. Так, психолог Анна Хныкина считает, что вина в этом лежит не только на подобных группах. Она полагает, что всё объясняется спецификой детской психики. Для подросткового возраста характерно очарование смертью и желание скорее отделиться от родителей.
Точной статистики нет, но, как утверждают психологи, число подверженных депрессий подростков, которые хотят умереть, намного больше, чем думают родители.
По словам специалиста, «группы смерти» уже не так популярны среди подростков как пару лет назад, потому что они перестали быть «тайными сообществами», и сейчас ситуация коренным образом изменилась. Хотя Хныткина и не отрицает того, что запретные игры на пике своей популярности унесли немало жизней детей.
А вот данные «Яндекса» говорят о том, что ещё в марте 2016 года поисковый запрос «группы смерти» никого не интересовал, но в мае было уже почти 29 тыс. показов по этому запросу, а в феврале 2017-го это число выросло до 135 тыс.
Именно на май 2016 года и пришёлся пик интереса к «группам смерти». Тогда же общественность и узнала механику работы таких групп. Известно, что на тот момент уже порядка 130 школьников, состоявших в таких сообществах, совершили самоубийства.
Общественный резонанс и «слава» о «группах смерти» распространилась по стране после самоубийства Рины Паленковой из Уссурийска. 16-летняя девушка покончила с собой, опубликовав перед этим предсмертное селфи неприличным жестом и подписью «Ня. Пока».
Тогда в среде подростков это событие имело эффект разорвавшейся бомбы. А вся страна узнала о существовании таких групп, как «F57», «F58», «Тихий дом», «Мертвые души F57» и «Синий кит». А покончившая с собой девочка стала своеобразным героем для многих подростков.
К сожалению, за время существования таких сообществ к ответственности удалось привлечь лишь одного организатора «групп смерти». Им оказался Филипп Будейкин, по прозвищу Лис. Сейчас молодой человек находится в СИЗО в Петербурге.
Статистика говорит о том, что всего с начала ведения единого реестра запрещенной информации в 2012 году от граждан поступило около 50 тысяч указаний на контент, призывающий подростков поучаствовать в «игре», заканчивающейся гибелью детей.
Только с января 2017 года на «горячую линию» реестра поступило более 7 тысяч сообщений с информацией о «группах смерти». Ссылок, которые содержат подобный контент, оказалось чуть более 5 тысяч. Более 90% незаконных Интернет-страниц уже заблокировано.
Аналогичная работа ведется и с зарубежными соцсетями – Instagram, Facebook и Twitter. Там была найдена 1151 запрещенная запись, 724 из них уже заблокированы.
В конце февраля 2017 года в сети начала распространяться информация о готовящихся массовых самоубийствах подростков. Якобы задания совершить суицид будут рассылаться всем без исключения участникам «игры». Однако предсказать дальнейшее развитие событий сейчас сложно.
<hr/>
Автор: Эльза Барсенко
Источник: newsrussia.today