В Московском городском суде начали рассматривать уголовное дело, фигурантом которого являются киллер так называемой «Ореховской группировки» Александр Васильченко и возможный спонсор преступной банды Сергей Вялков по прозвищу «Вялый».
По версии следствия в 1998 году Васильченко и Вялков организовали, а также принимали непосредственное участие в исполнении покушения на Николая Петрова, тогдашнего высокопоставленного чиновника Управления внутренних дел Центрального округа, который занимался борьбой с организованной преступностью. Против Вялкова в суде уже выступил один из участников группировки Сергей Буторин (прозвище – Ося), который отбывает пожизненный срок.
Как сообщает информагентство «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных структурах материалы по делу ОПГ прокуратура направила в Мосгорсуд в августе текущего года. Это предоставило подследственным право на то, чтобы дело рассматривалось при участии присяжных, и Вялков ранее об этом ходатайствовал. Но Мосгорсуд постановил, что дело нельзя относить к подсудности города и его необходимо направить в районный суд, где слушания будут проходить без участия заседателей.
По информации следствия десять лет назад у Вялкова появились подозрения, что Петров взялся расследовать его личное дело, а также всей «Ореховской» криминальной группировки.
Заподозрив неладное, он обратился к своему приятелю Буторину, который в свою очередь поручил дело киллеру ОПГ. Сам киллер, к слову, свою виновность признал целиком. В то же время Вялков категорически отрицает свою причастность к делу и заверяет, что последняя его встреча с Петровым была еще в 1992 году, и у него оснований для организации покушения быть не могло. Тем временем представители обвиняемого полагают, что давление на Вялкова является результатом передела бизнес интересов в Подмосковье, где предприниматель обладает немалыми активами.
Между тем издание «Росбалт» ссылаясь на свои авторитетный источник, рассказывает еще одну версию, которая могла стать причинной покушения на Петрова. Сообщается, что Вялков, Петров и Буторин познакомились и сдружились еще во время армейской службы в одной из военных частей в Одинцово. В конце 80-х все трое были демобилизованы и с тех пор их дороги разошлись. Петров решил пойти на работу в органы, Вялков занялся продажей на рынках запчастями для автомобилей, а Буторин влился в «Ореховскую» преступную группировку.
К концу лихих 90-х Петров уже занимал должность заместителя начальника ОБОП по Центральному административному округу, Вялков стал влиятельным бизнесменом в Подмосковье, а Буторин занял лидирующие позиции в «Ореховской» группировке.
И если Петров со своими бывшими товарищами контакты не поддерживал, то «Вялый» и «Ося» продолжали тесное общение. В те годы Одинцово и район находились под четким контролем ОПГ, а все успехи в бизнесе Вялкова следствие напрямую связало с «Ореховскими» и лично Буториным. При этом сам Вялков, как пишет издание, так не считал: он был уверен, что Буторин со своими компаньонами были обыкновенными бандитами, которые «крышевали» его бизнес и отбирали большую часть прибыли.
В 1998 году Сергей Вялков в одном московском аэропорту встретился с Николаем Петровым. Старые друзья посидели, вспомнили годы армейской службы, поговорили о жизни. Во время разговора Петров спросил у Вялкова о том, как дела у Буторина. Тот ответил, что у него все нормально, после чего они распрощались, а напоследок Петров просил передать «Осе» большой привет. Позже Вялков встретился с Буториным и рассказал о состоявшейся встрече с милиционером. Известно, что «Ося» сразу настороженно отнесся к этой встрече, явно почуяв неладное.
Журналисты издания отмечают, что Буторину была всегда присуща маниакальная подозрительность и благодаря этому он, возможно, и оставался долгое время недосягаемым для органов правопорядка.
Известно, что все члены группировки, которые попадали в поле зрения силовиков, были в кротчайшие сроки физически устранены. А тут получается, что Буториным интересуется целый ОБОП в лице его старого товарища Петрова. Интересен и тот факт, что в 1996 году «Ося» даже совершил инсценировку своей смерти. Так, на одном московском кладбище у него появилась могила с его именем и фотографией, а вышло, что Петров узнает о полном здравии Буторина.
В итоге к Петрову в один день пожаловал киллер ОПГ Александр Васильченко. В начале декабря 1998 года он из машины совершил выстрел в Петрова, который шел по улице. Из материалов дела известно, что преступник целился в голову, однако промахнулся – пуля частично задела шею. Милиционер остался жив, после инцидента была немедленно возбуждено уголовное дело.
Дело не могли раскрыть и после помещения под стражу участников преступной группировки. Буторину, по конкретно этому преступлению, обвинения не предъявляли, но он был осужден к пожизненному заключению за ряд других тяжких преступлений, среди которых много убийств.
Автор: Маргарита Сергеева
Источник: newvz.ru