ЧП в опере: орудие террориста или прах завзятого театрала

ЧП в опере: орудие террориста или прах завзятого театрала

Поставленные в известность оркестранты всполошились. А что если этот порошок – разносчик сибирской язвы? Подозрение было нешуточным, и администрация вызвала полицию. Двери театра закрылись. Полиция послала на исследование белый порошок.

Тысячи театралов остались с носом, не понюхав ни сибирской язвы, ни великих мастеров вокала. Их разочарование было вполне понятным. Ведь многие из них не были даже жителями Нью-Йорка, а прибыли на берега Ист-Ривер со всех концов Америки и всего мира. Но с другой стороны, люди все еще потрясены бросанием бомб на Вест 23-я стрит в том же Нью-Йорке.

Из лаборатории нью-йоркской полиции пришла обескураживающая, но облегчающая душу весть — белая пудра оказалась человеческим пеплом, то есть гротесково, но не опасно для жизни. Заместитель начальника городской полиции по разведке и контртерроризму Джон Миллер заявил на пресс-конференции, что полиция идентифицировала человека, который посыпал пеплом оркестровую яму, а сейчас пытается связаться с ним. Миллер подчеркнул, что действия этой личности не являются криминальными, а тем более террористическим актом, однако нарушают правила городского здравоохранения.

Миллер не назвал имени нарушителя порядка, но несколько позже из штаб-квартиры полиции Нью-Йорка сообщили, что это некий Роджер Кайзер, которого нашли в ту же субботнюю ночь и «проинтервьюировали».

Немедленно на электронную почту, Facebook и телефоны Кайзера обрушилась волна запросов — что, почему и как? Ответы последовали далеко не сразу.

Действия полиции в прошлую субботу чем-то напоминали репертуар Метрополитен-Опера того же дня. После тяжеловесного «Вильгельма Телля» (Подозревался террористический акт) должны были давать легкомысленную «L’italiana in Algeri»..

Но почему прах человека и откуда он взялся? Впрочем, пока о Кайзере, который сеял в Мет «разумное доброе, вечное». Его опознали некоторые из слушателей. Полиция установила место, на котором он сидел, затем его имя и номер его айфона. Она проверила по базе данных, значится ли он в списке подозреваемых в терроризме? Оказалось, что не значится. Наконец, нашли и самого Кайзера в дешевой гостинице, из тех что именуются «bed-and-breakfast».

Рассказ Кайзера полицейским лично меня потряс. В руках мастера этот сюжет мог бы стать великой новеллой, достойной пера Бальзака или Тургенева, Мопассана или Бунина.

У Кайзера был друг, который был без ума влюблен в оперу. Еще много лет назад они поклялись друг другу — прах того, кто умрет первым, будет рассеян оставшимся в живых в зданиях наиболее знаменитых оперных театров Америки. И вот друг Кайзера приказал нам долго жить. Исполнить «двойное завещание» стало долгом Кайзера. («Этот парень совсем не плохой парень, — расчувствовался один из полицейских чинов, слушавших рассказ Кайзера. — Он потерял своего друга и хотел выполнить его пожелания»).

Следователи говорят со слов Кайзера, что он пытается разбрасывать прах друга деликатно, не вызывая переполоха. Он, оказывается, покинул Мет для того, чтобы пообедать и вернуться обратно на вечернее представление.

Полиция, проконсультировавшись с администрацией Метрополитен-Опера, решила не привлекать Кайзера к уголовной ответственности.

Роджер Кайзер – техасец. В своем Facebook он пишет о себе как о частнике-ювелире из Даласса. О любви к «Вильгельму Теллю» свидетельствует его selfie, где он стоит с яблоком на голове. В том же Facebook Кайзер рассказывает о ритуале в память своего друга, который всполошил весь Нью-Йорк. Друга своего Кайзер величает «оперным ментором». Его имя пока не разглашается.

«Это было частью нашей договоренности — оставлять его частички во всех оперных театрах, которые я буду посещать, — говорится в Facebook Кайзера. — Так я поступил летом в Колорадском оперном театре. Сейчас настала очередь Мет».

Что произошло дальше вам уже известно…

Генеральный менеджер Метрополитен-Опера Питер Гелб дал интервью джентльменам прессы, в котором заявил, что руководство Мет «постоянно оценивает и переоценивает свое отношение к безопасности театра». Он сказал также, что Мет хотя и рада приветствовать любителей оперы, но надеется на то, что в будущем они не будут приносить с собой и распылять человеческие останки.

Нет, не эти слова я ожидал услышать от Питера Гелба!

Я думал, вернее, мечтал о том, что Гелб даст слово водрузить памятник перед Мет в честь «оперного ментора», а Кайзеру пообещает постоянное место в театре.

Но этого не произошло. Что ж, Гелб не Бальзак и не Тургенев.

Источник: mk.ru

AgentNews.ru