Ошибка профессора из Китая помогла вычислить «нулевую пациентку» с коронавирусом

Британский журналист рассказал об одной из первых заболевших COVID-19

Британский журналист выразил сомнения в официальной китайской версии о «нулевом пациенте» с COVID-19. Согласно его данным, у 61-летней женщины был диагностирован коронавирус за три недели до того, как Китай признал, что он вообще существует.  

Ошибка профессора из Китая помогла вычислить «нулевую пациентку» с коронавирусом

Ошибка ведущего китайского чиновника, возможно, раскрыла имя, адрес и подробности об одном из первых людей, подозреваемых в заражении COVID-19 в Ухане, за три недели до того, как власти в Пекине заявили, что обнаружили первый случай коронавируса.

Как пишет в The Mail on Sunday известный британский журналист Иэн Биррелл, «поразительная ошибка, обнаруженная на снимке экрана, отправленном в китайский медицинский журнал, показывает, что 61-летняя женщина, известная как «Пациент Су», жила примерно в миле от одной из главных городских лабораторий по исследованию коронавируса.

Также рядом с ее домом была остановка высокоскоростной железнодорожной линии, которая, как считается, сыграла ключевую роль в распространении вируса по городу с населением 11 миллионов человек».

Как пишет The Mail on Sunday, член британского парламента Том Тугендхат, председатель комитета по иностранным делам Содружества, сказал: «Пришло время Китаю открыть все свои данные, чтобы мир мог узнать правду о происхождении этой пандемии. Мы не сможем защитить себя от будущих рисков, если не будем осознавать, что всем нам нужно делиться знаниями и учиться на любых ошибках».

Последние предположения стали результатом интервью китайскому медицинскому журналу ученого, которому было поручено собрать официальные данные о случаях заболевания в стране.

Профессор Ю Чуаньхуа, профессор биостатистики в Уханьском университете, сказал Health Times, что к концу февраля 2020 года в его национальной базе данных подтвержденных и подозреваемых случаев было 47 000 случаев.

В их числе один предполагаемый летальный исход от пациента, который заболел в конце сентября 2019 года.

«Есть данные о пациенте, который заболел 29 сентября, — сказал он. – Данные показывают, что пациент не проходил тестирование на нуклеиновые кислоты, и клинический диагноз является подозреваемым. Пациент умер. Данные не подтверждены».

Затем ученый подробно описал еще два подозрительных случая, о которых врачам из Уханя сообщили 14 и 21 ноября, а также несколько других случаев до 8 декабря — даты, которую Китай сообщил Всемирной организации здравоохранения в качестве «самого раннего случая заболевания».

Статья в Health Times включала снимок экрана с двумя ноябрьскими случаями в базе данных профессора. Хотя личные данные были размыты, некоторые из них были видны, включая название больницы и район проживания.

Они показывают, что пациентка по фамилии Су лечилась в больнице Ронгджун в Ухане и, учитывая номера зданий и улиц, почти наверняка проживала в общине Кайле Гуйян на улице Чжуодаокань, примерно в 600 метрах от медицинского центра.

И больница, и резиденция находятся в районе Хуншань, недалеко от того места, где в нескольких лабораториях проводилась большая часть исследований коронавируса, связанного с летучими мышами, пишет Mail on Sunday. К ним относятся лаборатория Китайского центра по контролю за заболеваниями со вторым по величине глобальным уровнем биобезопасности, расположенная чуть более чем в 1,6 км оттуда, а объекты в центре города, которыми управляет Уханьский институт вирусологии, находятся менее чем в трех милях.

Дэвид Ашер, бывший ведущий следователь Госдепартамента США, сообщил Mail on Sunday в марте, что в ноябре 2019 года трое исследователей в институте заболели загадочным респираторным заболеванием, когда умерла жена одного ученого.

На прошлой неделе американское издание Wall Street Journal сообщило, что эти исследователи были госпитализированы, хотя Китай яростно опровергает эти утверждения. В четверг президент Джо Байден приказал спецслужбам США провести новое расследование причин пандемии.

Один из вашингтонских источников сообщил The Mail on Sunday, что разведданные США об исследователях из Уханя были собраны в конце 2019 года путем сбора данных, полученных в результате обычного наблюдения. Считается, что данные включают прослушиваемые телефонные разговоры, текстовые сообщения и электронные письма.

Источник сказал, что это не было обнаружено до тех пор, пока в прошлом году не были усилены усилия по расследованию происхождения пандемии и любых возможных связей с уханьскими лабораториями — и что это подтверждается показаниями источника, имеющего доступ к одному из устройств.

Район, где жила и лечилась пациентка Су, находится более чем в 13 милях от рынка Хуанань, который Пекин первоначально обвинял в источнике COVID-19 и который был быстро очищен после того, как Тайвань уведомил ВОЗ о возникающем кризисе. Вторым пациентом в ноябре был 62-летний мужчина по имени Ван, который лечился в больнице Ханьян.

Как пишет Mail on Sunday, вышеупомянутое интервью профессора Ю Чуаньхуа с Health Times состоялось в тот день, когда органы здравоохранения Китая запретили замалчивание нового коронавируса.

Профессор Ю Чуаньхуа позвонил журналисту в течение двух дней, чтобы отозвать озвученную информацию, заявив, что данные были введены неверно и все другие подозреваемые случаи до 8 декабря нуждались в проверке.

Эти подробности были обнаружены Жилем Деманефом, членом группы интернет-активистов «Drastic», которые раскрыли многие факты, противоречащие официальной китайской версии о том, что COVID-19 был болезнью, которая естественным образом передалась от животных.

«Мы смогли определить точное имя, возраст и адрес очень раннего подозреваемого случая почти за месяц до официального первого случая, — сказал Деманеф, французский специалист по анализу данных, работающий в новозеландском банке. – Этот адрес находится рядом с линией метро № 2, а также недалеко от госпиталя Народно-освободительной армии, где лечились некоторые из других первых больных».

Эта транспортная система перевозит миллион человек в день и соединяет продовольственный рынок, Уханьский институт вирусологии и международный аэропорт.

Жиль Деманеф утверждает, что эти новые результаты показывают, что можно получить гораздо больше ключей к разгадке, если будут продолжаться и решительные усилия по оценке теории утечек в лаборатории, а не «желаемое принятие за чистую монету заявлений из Китая». ВОЗ была широко осуждена за свое «опровержение» расследования в начале этого года, когда она позволила Пекину проверить свою команду экспертов.

Эксперты ВОЗ приняли версию Китая о том, что утечка в лаборатории «крайне маловероятна», и выдвинули опровергнутые теории о том, что COVID мог быть импортирован для замороженных продуктов. В совместном отчете организации даже упоминается о влиятельном исследовании Lancet, проведенном китайскими учеными, в котором был изучен первый 41 пациент, поступивший в больницу, и указана дата первого случая — 1 декабря 2019 года.

Этот мужчина (чья жена и сын также заболели, став первым подтвержденным семейным кластером COVID) был исключен, потому что его респираторное заболевание якобы отреагировало на антибиотики, пишет Mail on Sunday.

Между тем в опубликованном в марте сообщении South China Morning Post со ссылкой на достоверные источники утверждалось, что к концу ноября было девять случаев заболевания с участием четырех мужчин и пяти женщин в возрасте от 39 до 79 лет, причем первый диагноз был поставлен 17 ноября.

Эксперты по моделированию Саутгемптонского университета предположили, что Китай мог бы сократить глобальные случаи заболевания на 95 процентов, если бы он принял меры по сдерживанию болезни тремя неделями ранее — вместо того чтобы скрывать вспышку и продвигаться вперед с новогодними праздниками, в которых участвовали миллионы людей, перемещающихся по стране.

Источник

AgentNews.ru