Если они могут инфицировать окружающих, почему их не сажают на карантин
Сегодня глава Минздрава Михаил Мурашко открыто заявил, что человек, получивший вакцину от коронавируса, «кратковременно может становиться носителем и инфицировать окружающих». И что привитыми в ближайшем будущем будут как минимум 20 миллионов россиян. Конечно, не одновременно, а в течение ближайших месяцев. После прививки люди не получают больничный и выходят на работу. Не означает ли это, что в нашей стране достаточно большое количество народа может быть перманентно заразно?
Что с вакцинированными учителями, которые ведут уроки и общаются с детьми? Привитыми врачами, которые будут продолжать лечить не в скафандре в «красной зоне», а с обычными пациентами? Сколько это будет продолжаться по времени — несколько часов? День? Весь период между двумя компонентами вакцинации и до достижения иммунитета — то есть 42 дня?
Это вопросы, которые требуют незамедлительного ответа, потому что они актуальны для всех…
Для того, чтобы понять, чем конкретно заболел вакцинированный человек, коронавирусом или аденовирусом, или смешанной инфекцией, нужно провести ПЦР-тест. Особенно опасны смешанные инфекции, когда к аденовирусу присоединяется какой-то другой вирус либо бактериальная инфекция.
Симптомы аденовирусной инфекции во многом схожи с коронавирусом: наблюдается резкое повышение температуры, кашель, общая слабость, болевые ощущения в мышцах.
Аденовирус, содержащийся в вакцине в качестве вектора, теоретически не должен нести угрозы вакцинированным. Но, к сожалению, с началом промышленного производства вакцины и массового вакцинирования не исключены различного рода сбои, при которых возможно попадание в отдельные партии фармпрепаратов живых вирионов аденовируса.
— Изначально ни для кого не было секретом, что человек, получивший вакцину на аденовирусном векторе, какое-то время может становиться вирусоносителем, — согласился анонимо прокомментировать ситуацию один из российских медиков. — Наверное, и коронавирусом может заражать, исследования на эту тему пока не проводились.
Что касается потенциального заражения коронавирусом, то, возможно, стоит подчеркнуть тот факт, что S-белок COVID-19, который вместе с вакциной попадает в клетки, умеет прикрепляться к АПФ2 рецепторам. То есть, скажем грубо, прямо у привитого в самих клетках даётся команда на производство этого белка. Белок производится, он бьёт по системам организма, могут начаться сбои в системе регуляции артериального давления, отключается выработка интерферона.
Получается, иммунная система уже и так под завязку загружена аденовирусом, а тут ещё присоединяется и S-белок, который, если честно, не известно, как себя поведёт.
Поскольку как коронавирус, так и аденовирус передаются орально-фекальным путём, нужно с особой осторожностью посещать общественные туалеты после вакцинации, обязательно мыть руки с мылом. Нередки также случаи инфицирования воздушно-капельным путём. Поэтому необходимо почаще умываться, промывать нос проточной водой либо время от времени протирать лицо спирто-содержащими лосьонами или тониками.
Как стало известно «МК», в одной из структур уже были случаи массового заражения после прививки. После медицинской манипуляции у нескольких человек началась температура, диарея, рвота, слезотечение. Сотрудники пользовались общим туалетом. Официально всем поставили диагноз ротавирус, но ПЦР на аденовирус брать не стали.
— Кто до этого с аденовирусом не был знаком, у того такая реакция вполне может быть, — продолжает эксперт «МК».
— А почему тогда при разработке вакцины использовались именно аденовирусы 5-го и 26-го серотипа? Если они заразны?
— Другие тоже есть, но они не подходят, потому что ещё контагиознее и вызывают диарею, поражая клетки эпителия в кишечнике. Была несколько лет с онкобольными история в Англии. Тоже векторная терапия. Правда, аденовирус в тот раз взяли от приматов. Испытания проводили на людях, позаражали их нечаянно, были выплачены компенсации.
«Как мы знаем, вакцина основана на аденовирусе, который является носителем для белков коронавируса. Так вот, при введении такой вакцины у человека начинает вырабатываться иммунитет к самому вектору аденовируса. Соответственно, с последующей вакцинацией, если человеку введут ту же самую вакцину, она будет менее эффективна», — утверждали вирусологи ранее.
Не касаясь возможных отдалённых проблем вакцинации, сегодня специалисты сходятся на двух вещах: после прививки иммунитет, если он есть, сохраняется, дай бог, полгода. А что потом: возможна ли ревакцинация теми же самыми 5-ым и 26-ым аденовирусами, будет ли реакция на них организма ещё раз?
Есть еще одна причина, которая, скорее всего, станет препятствием для повторного введения «Спутника V» — это мутации коронавируса. Через полгода его доминирующие штаммы могут значительно отличаться от нынешнего, а значит, и вакцина может быть не такой эффективной.